понедельник, 30 июня 2008 г.

Хрустящие квадратики из поленты с песто


Для сообщества и недельного раунда "Странная мука".

Я живу в регионе, где кукурузная мука не считается "странной мукой", из нее готовится традиционное молдавское блюдо-мамалыга. По технологии приготовления мамалыга похожа на итальянскую поленту (при варке мамалыги не добавляется сыр).
Различия в подаче данных блюд, сопутствующих ингредиентах, соусах.
По классическому рецепту горячую мамалыгу в виде шара нарезают тонкой леской и подают со шкварками, раскрошенной брынзой, сметаной, растопленным сливочным маслом или токаной. Каждый выбирает на свой вкус, с чем ее вкушать.
Мой дедушка готовил вкусную мамалыгу, и в детстве я любила больше всего ее с растопленным сливочным маслом или с брынзой (особенно вкусно было с сухой овечьей брынзой).
А еще вкусно сделать гренки на завтрак из остывшей мамалыги-обжарить ломти на сливочном или растительном масле. И подавать их можно с джемом:)
В детстве я ела мамалыгу только в Молдавии, потому как кукурузная мука в России была редкость:(
Сейчас она продается везде, и под красивым итальянским названием "Полента"

А на днях я опробовала

Рецепт автора дословно

Для поленты:
2 чашки молока
1 зубчик чеснока, слегка раздавленный ножом
1 веточка тимьяна
1 веточка розмарина
щепотка соли
1 чашка кукурузной крупы

1. Молоко, чеснок и травы со щепоткой соли довести до кипения, выбрать чеснок и травы шумовкой.
2. Постепенно ввести кукурузную крупу, все время помешивая, примерно через минуту-две полента загустеет.
3. Выложить поленту на слегка сбрызутую маслом или спреем, посуду, разровнять и полностью остудить
4. За это время приготовить песто. Я песто готовлю на глаз из листиков базилика, 2 зубчиков чеснока, тёртого Пармезана и оливкового масла, кедровые орешки иногда добавляю, но чаще делаю без них.
5. Пласт поленты перевернуть на доску и вырезать формочками кружочки, треугольники и т.т.
6. Сбрызнуть горячую сковороду спреем и пожарить кружочки с двух сторон до золотистого цвета.
7. На каждый кружочек положить по чайной ложке или меньше песто и украсить кусочками помидора, если в песто добавлялись кедровые орехи- орехами.


Мои комментарии:

Очень вкусный и быстрый рецепт для летней закуски.

Довольно необычный нежный вкус ввиду того, что полента варилась на молоке, вместо привычного способа варки на воде.
Вместо кукурузной крупы я использовала кукурузную муку, т.к. крупа у нас очень крупного помола.
Тимьян брала свежий. розмарин сушеный.
Кружочки у меня не получилось вырезать. потому у меня получились квадратики:)
Песто делала с миндалем, вместо кедровых орешков.

Большое спасибо Вите- за вкусный рецепт:)

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...